Производитель транспортных карт подал иск к московскому метро

Бизнес

МОСКВА, 8 фев — ПРАЙМ.  Компания «Оренкарт» намерена взыскать с Московского метрополитена 3,9 миллионов рублей. Эти средства метрополитен удержал с производителя карт, с которым расторг контракт на выпуск 18,4 млн транспортных карт «Тройка». Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. 

Напольная индикация в метро с призывом соблюдать дистанцию

Власти Москвы уточнили, закроют ли метро в новогоднюю ночь

Дело в том, что компания потребовала вернуть средства, удержанные метрополитеном за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на производство 18,4 млн пластиковых проездных карт «Тройка». В метрополитене указывают на то, что тестовая партия карт оказалась нерабочей, в компании, выпустившей тестовую партию — на неуказанную в техзадании информацию, необходимую для корректной работы карт. После расторжения контракта с «Оренкарт» заказ был передан «Микрон Секьюрити Принтинг» (МСП, по 50% компании принадлежат ГУП «Московский метрополитен» и входящей в структуры АФК «Система» ПАО «Микрон»).

В пресс-службе Московского метрополитена «Коммерсанту» объяснили, что тестовая партия карт от компании «Оренкарт» не работала, поэтому производителю направили претензию. При этом учредитель и гендиректор компании Андрей Фролов рассказал, что на момент расторжения контракта «Оренкарт» не получал каких-либо претензий. Он утверждает, что карты соответствовали требованиям, но «странным образом не работали на некоторых устаревших считывателях» на турникетах. Также заказчик не указал в техническом задании информацию, необходимую для корректной работы карт, добавил Фролов.

На обеспечение контракта было предназначено 94 миллионов рублей. По словам главы «Оренкарта», заказчик удержал из них 3,9 миллионов, а остальную сумму не вернул в положенный срок. Общий ущерб компании Фролов оценил в 100 миллионов рублей — на эту сумму компания закупила чипы при подготовке к конкурсу. Это было сделано, чтобы уложиться в заявленные сроки поставки, пояснил Фролов.

Фролов напомнил, что в картах «Тройка» сейчас задействованы самые дорогие чипы NXP, в то время как оборудование метрополитена не всегда позволяет использовать их возможности полностью. Глава «Оренкарта» уверен, что для «Тройки» могли бы подойти и более простые чипы, это позволило бы снизить стоимость карты и сэкономить около 1 миллиардов рублей.

«Коммерсант» напоминает, что в сентябре прошлого года на эту же закупку 18,4 миллионов карт «Тройка» пожаловался и другой производитель — «ВДМ Групп». В своем заявлении Федеральной антимонопольной службе (ФАС) компания указала, что требованиям техзадания касательно перехода на более высокий уровень безопасности отвечали только чипы компании NXP (производит полупроводники, до 2006 года входила в Philips). По мнению «ВДМ Групп», бенефициаром закупки могла быть зеленоградская ISBC, поставляющая карты с чипами NXP. Закупка была приостановлена.

ISBC в 2016 году поставляла метро карты на 448,1 млн руб. Поставку «Тройки» для Московского метрополитена в 2018 году почти на 600 миллионов рублей осуществляла и МСП.

 

Источник: https://1prime.ru/transport/20210208/832991056.html

Оцените статью
Мобильный банк
Добавить комментарий