Ритейлер «Лента» меняет формат работы

Бизнес

МОСКВА, 18 мар — ПРАЙМ.  В рамках реализации своей новой стратегии, «Лента» — владелец крупнейшей в России сети гипермаркетов, в 2021 году начнет открывать магазины «у дома». Об этом сообщает РБК со ссылкой на интервью гендиректора компании Владимира Сорокина. 

Открытие гипермаркета "Лента"

Глава «Ленты» заявил об убытках ритейла из-за госрегулирования цен

«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — отметил он. — Гипермаркеты компании торгуют 35-38 тысяч наименований продукции, из них команда извлечет самые ликвидные позиции для магазинов меньшего формата».

Сорокин пока не ответил на вопрос о том, сколько точек и какие именно компания откроет в этом году, однако он сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тысяч квадратных метров. Отмечается, что сеть планирует направить на капитальные затраты до 5% выручки.

Согласно подсчетам РБК, на заявленных площадях можно разместить около 300 магазинов «у дома» (исходя из среднерыночных параметров в 300-400 квадратных метров на одну точку). «Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — подчеркнул Сорокин.

Он напомнил, что «Лента» исторически развивалась в сегменте гипермаркетов: 92% ее выручки сегодня приходится на них, хотя она также развивает и  одноименные супермаркеты. На конец 2020 года компания владела 254 гипермаркетами и 139 супермаркетами. Более 72% торговых площадей находятся в собственности «Ленты».

Сорокин рассказал, что «под новый формат компания будет арендовать большую часть помещений, однако не перестанет строить гипермаркеты — она планирует открывать три-пять таких точек в год».

В 2021 году приоритетными регионами развития для компании будут Санкт-Петербург, Москва и Новосибирск. В домашнем регионе, в Санкт-Петербурге, у ретейлера доля 13%, а в Новосибирске, по собственным данным, компания занимает первое место по доле рынка. Москву в компании считают очень перспективной, так как это рынок с большой концентрацией населения и низкой долей у всех игроков.

Источник: https://1prime.ru/consumer_markets/20210318/833264297.html

Оцените статью
Мобильный банк
Добавить комментарий