Транспорт и экспорт станут драйверами роста российской экономики

Бизнес

МОСКВА, 18 ноя — ПРАЙМ. Развитие транспортной инфраструктуры и экспорт станут одними из основных драйверов экономического роста в России на протяжении ближайших лет, заявил президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Владислав Онищенко, выступая на форуме «Транспорт России».

«Многие страны идут по пути развития транспортной инфраструктуры, потому что она давно не обновлялась. Именно города и городские сообщества, связанные между собой быстрыми транспортными сетями во всем мире, являются драйверами экономического роста. Стоит ожидать, что у нас в экономике в следующем году и на протяжении следующих лет, если мы хотим ожидать ускоренного экономического роста, нам стоит его ожидать как от экспорта, так и, если говорить о других секторах, это городские мегаполисы и взаимосвязи между ними», — сказал Онищенко.

Глава ЦСР отметил, что грузовые перевозки в этом году упали намного меньше, чем пассажирские. «Не стоит ожидать, наверное, быстрого восстановления пассажирских перевозок всеми видами транспорта в этом году, и в том числе международных, но экспортные поставки из страны, прежде всего на традиционные рынки сбыта: зерновые, если мы говорим про порты, это и углеводороды, и уголь, они позволят поддержать экономику», — добавил он.

При этом, по словам Онищенко, главным ориентиром должно стать развитие внутригородского транспорта в городах России. «Пример Москвы является хорошим примером, каким образом повышать качество транспорта внутри, так и высокоскоростные магистрали. Если мы хотим обеспечить международную конкуренцию другим крупнейшим городским провинциям мира на Востоке или на Западе, нам необходимо связывать быстрыми видами транспорта города между собой», — сказал он.

«Это не только Москва – Санкт-Петербург, не только Москва – Казань, но и уральские города, Южная Сибирь и Поволжье, и города на юге России в районе Черного моря. Дороги автомобильные и авиатранспорт будут тут явным подспорьем, но основа все равно, как указывает мировая практика, это дороги, в большей степени скоростное железнодорожное сообщение», — заключил Онищенко.

Источник: https://1prime.ru/macroeconomics/20201118/832367962.html

Оцените статью
Мобильный банк
Добавить комментарий