За четыре месяца 2022 года продажи алкоголя в России выросли на 4,3%
Фото: Иван МАКЕЕВ
За четыре месяца 2022 года продажи алкоголя в России выросли на 4,3% (по сравнению с теми же месяцами — 2021). Только в апреле — на 5,2%. Это без пива и слабоалкогольных напитков типа медовухи. Такие данные приводит Национальный союз защиты прав потребителей.
Из крепких напитков больше всего увеличились продажи водки — на 7% в годовом измерении. Это несмотря на то, что, по данным Росстата, с начала года поллитра подорожала тоже на 7%, даже чуть больше? Запиваем кризис «горькой»? Это как сказать. Потому что еще круче увеличились продажи слабоалкогольных напитков — вообще в 1,9 раза.
-Это происходит по одной простой причине, которая ни с кризисом, ни с санкциями не связана, — рассказал «КП» руководитель Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. — Из-за изменений в законодательстве в России в 2021 году с рынка ушло более 200 млн литров винных напитков. Власти думали, что потребитель вместо них начнет пить качественное вино и игристое. А потребитель плюнул и перешел на слабоалкогольные напитки и пиво. Точнее, потребительницы, поскольку это преимущественно женщины. Они в основном употребляли винные напитки — те, кто не дотягивал по доходам до вина. Вот этот объем и заместился пивными напитками, пивом и слабоалкогольными напитками.
Розничные продажи разных видов алкоголя
(январь-апрель 2022 к январю-апрелю 2021)
водка +7,1%
коньяк +2,4%
шампанское и игристое +6,3%
вино +3,5%
пиво и слабоалкогольные напитки (до 9% спирта) +90,8%
(По данным Национального союза защиты прав потребителей).