Поддержку бизнеса могут разделить на бедных и богатых

Экономика

МОСКВА, 5 ноя — ПРАЙМ. В России предложили изменить систему поддержки предпринимательства: почему господдержку бизнеса в богатых и бедных регионах стоит пересмотреть.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на экономистов РЭУ имени Плеханова и Высшей школы экономики, если для богатых регионов собственный бизнес не является приоритетом и граждан приходится фактически «заманивать» туда определенными льготами, то для бедных субъектов имеет смысл упростить процедуры для его открытия.

Как отмечается в работе «Предпринимательская активность в России и ее межрегиональные различия», в региональном разрезе выделяют три типа субъектов России.

  • «благополучные»» (столичные города, Московская область и профицитные в бюджетном отношении Тюменская область, ХМАО и ЯНАО),
  • регионы «с инвестиционными проблемами» (41 регион со средним уровнем экономического развития),
  • «с социальными трудностями» (32 субъекта РФ, «экономическая периферия»).

Соответственно, наличие желания и возможностей открыть свое дело в этих типах регионов зависит от определенного набора факторов.

Эксперты в своей работе говорят о том, что, например, материальное положение семьи, проживание в крупном городе и образование в «успешных» субъектах очень влияет на принятие решения о начале своего бизнеса. Наличие у человека собственности или ценных бумаг снижает интерес к предпринимательству (вероятно, в силу наличия альтернативного сценария «рантье»).

Что касается проблемных регионов, то там на желание начать бизнес влияют непосредственно наличие капитала, опыт финансовых операций, материальное положение семьи и доступность кредита. Образование и возраст здесь могут снизить желание начать дело из-за трезвой оценки сложностей.

Авторы исследования пришли к выводу, что в «успешных» регионах на развитие предпринимательства работают факторы «поддержки предпринимательских университетов, промышленная политика содействия выживанию и развитию отраслевых цепочек с высокой добавленной стоимостью, льготы для МСП в сфере экономики впечатлений», а для второго и третьего типа это развитие микрофинансирования, формирование инфраструктуры для небольших бизнесов, «а также, возможно, ослабление мер фискального контроля в отношении неформального предпринимательства».

Последнее авторы объясняют отсутствием значимого вклада МСП в таких регионах в ВРП при важности новых бизнесов для рынка труда и соцсферы.

Источник: https://1prime.ru/regions/20201105/832269066.html

Оцените статью
Мобильный банк
Добавить комментарий