Россия завершила строительство своей части первого в истории трансграничного железнодорожного моста из ЕАО в Китай

Экономика


В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

Фото: Александра ШОПЕНКО

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур, который соединил Нижнеленинское (Россия) и Тунцзян (КНР). Возведение отечественной части началось в 2016 году и обошлось в 12 миллиардов рублей. Мост был возведен на пять месяцев раньше планируемого срока. 27 апреля по нему проехал первый поезд.

ДОЛГИЙ ПУТЬ К КИТАЮ

Новый переход строился в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем. Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей. Например, было углублено русло реки с российской стороны. А когда Китай завершил строительство своей части моста, речной сток на нашей стороне усилился. Свою лепту внесли паводки — в 2021 году уровень Амура поднялся на 10 метров выше среднегодовых значений.

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

Фото: Александра ШОПЕНКО

— Общая протяженность моста — 2,2 километра, 309 метров из них — российская часть. Всего с учетом прилегающей инфраструктуры на нашей стороне протяженность объекта составила 5272 метра, общая длина уложенных путей — 24 145 метров. Помимо прочего реконструирована ж/д станция «Ленинск»и построена «Михайло-Семеновская»(«Ленинск-2»), открыт постоянный пункт пропуска Нижнеленинское, — сказал Александр Попов, генеральный директор АО «БТС-Мост».

Назначение моста — перевозка грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры). Объект рассчитан на поочередный пропуск поездов по ж/д пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 миллиметров для российских составов и 1435 миллиметров — для китайских. Пропускная способность моста — 5,2 миллиона тонны экспортных грузов на первом этапе. В перспективе стоит задача увеличить перевозку до 24 миллионов тонн в обе стороны.

ПЕРВЫЙ

Важность российско-китайского моста неоднократно подчеркивалась на разном уровне. Проект был обозначен как один из элементов стратегического партнерства между двумя странами. Хоть пока на мосту их и разделяет стена. Российские 309 метров преодолел первый состав.

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

Фото: Александра ШОПЕНКО

— Россия разворачивается на Восток. Давление со стороны недружественных стран усиливает напряженность в международной обстановке. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона позволяет нам создать основу для стабильности и мира на Востоке. Сейчас это очень важно, — прокомментировал Юрий Трутнев, полпред президента РФ в ДФО.

Произошло важное событие как для Дальнего Востока, так и для всей нашей страны. Масштабы моста соответствуют его значению для развития российско-китайского экономического сотрудничества, особенно в ситуации новых вызовов со стороны недружественных стран. Первый железнодорожный переход между нашими дружественными странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов ДВ, — сказал Юрий Трутнев.

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

Фото: Александра ШОПЕНКО

С введением моста в строй маршрут перевозки грузов из восточных регионов России в серверные провинции Китая сократится, по данным Минвостокразвития, на 700 километров. Полноценное движение по объекту начнется после того, как свою часть перехода откроет КНР. Ориентировочно это произойдет в течение месяца. Сейчас началось строительство дезинфекционных сооружений и укомплектование пункта пропуска на стороне Китая.

Напомним, что Китай уже построил свою часть моста. В 2019 году завершилось соединение пролетов.

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

В ЕАО завершилось строительство моста через Амур

Фото: Александра ШОПЕНКО

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Железнодорожный мост из ЕАО в Китай планируют запустить в августе

Здесь может появиться международная пассажирская станция (подробнее)

В ЕАО достроили железнодорожный мост через Амур в Китай

До конца месяца по нему пройдут первые грузовые составы (подробнее)



Источник

Оцените статью
Мобильный банк